АНАЛИЗ
СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ
ЗА I ПОЛУГОДИЕ 2008/2009 УЧЕБНОГО ГОДА
Цель анализа:
Определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями с целью достижения поставленных перед школой задач.
Методическая работа была направлена на выполнение поставленных задач и реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.
Работа педагогического коллектива школы над единой методической темой
В 2008/2009 учебном году коллектив школы продолжил работу над следующей темой: «Организация проектной деятельности учащихся» в контексте общешкольной темы: «Качество образования как основной результат учебно-педагогической деятельности», что позволило за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса учитывать интересы, склонности и способности учащихся.
Для решения главной задачи школы «Способствовать умственному, нравственному, эмоциональному, физическому развитию личности, ее творческому потенциалу с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, в школе были созданы следующие условия:
• составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы: на старшей ступени обучения введен информационный профиль, в календарно- тематическое планирование введены часы на проектную деятельность
• создана и утверждена структура методической службы
• все м/о имеют четкие планы работы, вытекающие из общешкольного плана
• мониторинг в основе ВШК- одно из условий эффективности работы школы
• работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни
• работа по улучшению материально- технической базы школы и кабинетов
• работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно- методический характер и была построена на диагностической основе
Диагностика особенностей ученического и учительского коллективов была продолжена по направлениям:
• динамика уровня профессиональной компетентности педагогов;
• динамика познавательной активности учащихся
Перед методической службой школы была поставлена цель: непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации цели обеспечения изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса способствующих реализации КПМО. Для ее реализации были сформулированы следующие задачи:
1. Продолжить работу по повышению качества обучения. Не допускать снижения качества обучения ниже районного уровня
2. Продолжить работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости
3. Обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий: метод проектов, отдельные элементы различных технологий открытого образования.
4. Продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля над ЗУН учащихся с целью подготовки учащихся к ЕГЭ
5. Продолжить работу по развитию исследовательской и проектной деятельности
6. Продолжить работу с мотивированными учащимися на участие в предметных олимпиадах, интеллектуальных марафонах
7. Продолжить работу по расширению единого образовательного пространства школы, используя новые технологии (Интернет, библиотека)
8. Проводить работу по поиску новых методов в подготовке и проведению педсоветов по теме «Технология современного урока»
9. Продолжить работу по развитию материально- технической базы
В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работы осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
• работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность
• подбор и расстановка кадров
• повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров
• работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами
• работа с м/о и творческими группами педагогов
• индивидуально- методическая инновационная деятельность- обобщение опыта работы
• диагностико- аналитическая деятельность
• обновление методической оснащенности кабинетов
Анализ методической работы по направлениям деятельности
1. Проведение педсоветов
В первом полугодии было проведено четыре педагогических совета
• Анализ работы школы за 2007/2008 учебный год и утверждение плана работы на 2008/2009 учебный год
• Реализация комплексного проекта модернизации образования
• Анализ работы за 1 четверть
Анализ работы за 2 четверть и первое полугодие
Позитивная тенденция |
Причины позитивной тенденции |
Включение каждого педагога в анализ результатов учебной деятельности |
Делегирование управленческих полномочий каждому учителю |
Заинтересованность педагогов в выработке мотивационной сферы обучения |
Личностно- ориентированная организация работы творческих групп |
Негативные тенденции |
Необходимые меры по корректировке негативных тенденций |
На данный промежуток времени еще не все педагоги активно включились в работу педсоветов |
Более тщательный отбор технологий педсоветов с большим упором на личностную ориентацию в организации и проведении |
Не все решения педсоветов были выполнены |
Более четко и продуманно спланировать систему ВШК |
Представители родительской общественности не принимают участие в работе педсоветов (исключая Малые педсоветы) |
Откорректировать структуру и создать целостную систему Совета школы
|
|