Понедельник
06.05.2024
10:32
Поиск
Наш опрос
К какой категории посетителей вы относитесь?
Всего ответов: 220
Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Средняя
    общеобразовательная школа №15

    п.Светлый РС(Я)
     

     
    АНАЛИЗ
    СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
    МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ
    ЗА I ПОЛУГОДИЕ 2008/2009 УЧЕБНОГО ГОДА
     
    Цель анализа:
    Определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями с целью достижения поставленных перед школой задач.
    Методическая работа была направлена на выполнение поставленных задач и реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.
    Работа педагогического коллектива школы над единой методической темой
          В 2008/2009 учебном году коллектив школы продолжил работу над следующей темой: «Организация проектной деятельности учащихся» в контексте общешкольной темы: «Качество образования как основной результат учебно-педагогической деятельности», что позволило за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса учитывать интересы, склонности и способности учащихся.
         Для решения главной задачи школы «Способствовать умственному, нравственному, эмоциональному, физическому развитию личности, ее творческому потенциалу с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, в школе были созданы следующие условия:
        •   составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы: на старшей ступени обучения введен информационный профиль, в календарно- тематическое планирование введены часы на проектную деятельность
         •   создана и утверждена структура методической службы
         •   все м/о имеют четкие планы работы, вытекающие из общешкольного плана
         •   мониторинг в основе ВШК- одно из условий эффективности работы школы
         •  работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни
         •  работа по улучшению материально- технической базы школы и кабинетов
        •  работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно- методический характер и была построена на диагностической основе  
     
    Диагностика особенностей ученического и учительского коллективов была продолжена по направлениям:
         •  динамика уровня профессиональной компетентности педагогов;
         •  динамика познавательной активности учащихся
      
       Перед методической службой школы была поставлена цель: непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации цели обеспечения изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса способствующих реализации КПМО. Для ее реализации были сформулированы следующие задачи:
         1. Продолжить работу по повышению качества обучения. Не допускать снижения качества обучения ниже районного уровня
         2. Продолжить работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости
         3. Обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий: метод проектов, отдельные элементы различных технологий открытого образования.
         4. Продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля над ЗУН учащихся с целью подготовки учащихся к ЕГЭ
         5. Продолжить работу по развитию исследовательской и проектной деятельности
        6. Продолжить работу с мотивированными учащимися на участие в предметных олимпиадах, интеллектуальных марафонах
        7. Продолжить работу по расширению единого образовательного пространства школы, используя новые технологии (Интернет, библиотека)
         8. Проводить работу по поиску новых методов в подготовке и проведению педсоветов по теме «Технология современного урока»
         9. Продолжить работу по развитию материально- технической базы
     
    В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работы осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
         •   работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность
         •   подбор и расстановка кадров
         •  повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров
         •  работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами
         •  работа с м/о и творческими группами педагогов
         •  индивидуально- методическая инновационная деятельность- обобщение опыта работы
         •  диагностико- аналитическая деятельность
         •  обновление методической оснащенности кабинетов
     Анализ методической работы по направлениям деятельности
    1. Проведение педсоветов
        В первом полугодии было проведено четыре педагогических совета
         •  Анализ работы школы за 2007/2008 учебный год и утверждение плана работы на 2008/2009 учебный год
         •  Реализация комплексного проекта модернизации образования
         •  Анализ работы за 1 четверть
    Анализ работы за 2 четверть и первое полугодие
     
    Позитивная тенденция
    Причины позитивной тенденции
    Включение каждого педагога в анализ результатов учебной деятельности
    Делегирование управленческих полномочий каждому учителю
    Заинтересованность педагогов в выработке мотивационной сферы обучения
    Личностно- ориентированная организация работы творческих групп
    Негативные тенденции
    Необходимые меры по корректировке негативных тенденций
    На данный промежуток времени еще не все педагоги активно включились в работу педсоветов
    Более тщательный отбор технологий педсоветов с большим упором на личностную ориентацию в организации и проведении
    Не все решения педсоветов были выполнены
    Более четко и продуманно спланировать систему ВШК
    Представители родительской общественности не принимают участие в работе педсоветов (исключая Малые педсоветы)
    Откорректировать структуру и создать целостную систему Совета школы