Понедельник
06.05.2024
12:37
Поиск
Наш опрос
К какой категории посетителей вы относитесь?
Всего ответов: 220
Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Средняя
    общеобразовательная школа №15

    п.Светлый РС(Я)
     
    Различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства сотрудников ОУ.
    Планирование и координация методической работы традиционно осуществляется методическим советом, в состав которого входят руководители методических объединений. Организационно методическая работа строится по схеме:
    Методический совет —предметное —МО учитель
    Методический совет одновременно является экспертным советом, осуществляет анализ учебных планов, программ, результатов инновационной деятельности, члены МО входят в состав аттестационной комиссии.
         Весомый вклад в дело повышения педагогического мастерства учителей вносят методические объединения. Структура их традиционна
    − Объединяются по преподаванию одного предмета (методические объединения русского языка и литературы, иностранных языков)
     − цикловые (по преподаванию смежных предметов-естественно-географический, математики и физики, художественно-эстетический)
    − методическое объединение начальных классов
     
    Формы организации методической работы в школе следующие:
    − повышение квалификации
    − педагогические чтения, семинары-практикумы, конференции
    − тематические заседания методических объединений
    − проведение смотров-конкурсов творческих работ
    − методические оперативки
    − творческие отчеты отдельных учителей, получивших общее признание за их мастерство и опыт.
     
    Администрация, члены методического совета определили приоритетным направление в методической работе по совершенствованию педагогического мастерства учителя:
    − курсы повышения квалификаций
    − обобщение педагогического опыта на районных и школьных методических объединениях
    − школьные курсы повышения квалификации
    − самообразование учителей
     
         Заседания методических объединений проводятся не реже 1 раза в четверть, где рассматриваются различные вопросы, связанные с насущными проблемами школы, обобщается и распространяется опыт работы учителей.
         Методическая тема школы и вытекающие из нее темы МО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой.
         Тематика заседаний отражает также основные проблемные вопросы, стоящие перед МО. Заседания тщательно готовятся и продумываются, выступления и выводы основываются на анализе, практических результатах.
         В плане повышения квалификации учителей школы через школьные МО каждое объединение включает в план работы 1 занятие из общего курса повышения квалификации педагогов.
         В начале учебного года утверждается план участия учителей в районных и внутришкольных конкурсах.
         Созданы межпредметный творческие группы для работы над созданием условий обучения в индивидуальном темпе и уровне учащихся, по интересующим методическим проблемам.
         Учителя школы принимают активное участие в заседаниях районных методических объединений, обобщают свой опыт работы, участвуют в научно-практических конференциях, конкурсах.
         Руководители МО систематически проводят работу по обобщению опытом (что изменилось в работе педагога, какие результаты, какие методы наиболее эффективны).
         В плане методической работы школы обязательным является конкурс «Учитель года», победителям рекомендуется участие на уровне района.
         Взаимопосещение уроков планируется с учетом индивидуальных потребностей учителей (посещение не только внутри МО).
         Организовано постоянно действующее проведение рейтингового опроса учащихся об уровне проведения различных мероприятий.
        Серьезным направлением работы МО и администрации является постоянное совершенствование педмастератсва учительских кадров. В первую очередь – это, конечно, школьные семинары, педагогические советы, в подготовке которых участвуют все МО, выдвигая для выступления своих представителей, нарабатывая рекомендации, внося свои изменения и предложения, учитывая злободневность поднятой проблемы, передовой педагогический опыт.
    Среди учителей школы проведено деление на три группы:
    I. творчески работающие
    II. учителя с установившимся стилем работы
    III. учителя, требующие успешного внимания со стороны администрации
    Перед каждой группой поставлена задача:
    I. методика внедрения новых технологий, подготовка и приведение цикла уроков по особо западающим вопросам педагогической практики
    II. создание и участие в работе консультативного пункта по проблемам технологии преподавания
    III. организация и проведение постоянно действующих семинаров.
         Анализируя выполнение поставленных задач перед методической работой школы, можно отметить, что:
    - большинство открытых уроков и мероприятий проходят на хорошем методическом и организационном уровне.
    Отмечен рост профессионального уровня учителей.

    2005/2006

    2006/2007

    Высокий

    25%

    27%

    Достаточно высокий

    65%

    68%

    Достаточный

    10%

    5%

    Неудовлетворительный

    ----

    ----


    - возрос уровень профессиональной компетенции учителей школы по работе с уровневым дидактическим материалом и применением новых технологий обучения:
    Работа с уровневыми дидактическими материалами
    Высокий уровень

    5%

    Достаточный уровень

    64%

    Неудовлетворительный уровень

    1%


    Работа по применению новых технологий (методических проектов
    Элементы 

    80%

    Блоки 

    18%

    Целые

    2%


    - 75% учителей владеют методикой индивидуализации обучения на достаточно высоком уровне
    - 15% на высоком уровне
    - 10% на удовлетворительном
    - 25% учителей владеют методикой проведения уровневых самостоятельных работ на высоком уровне
    - 45% - на достаточно высоком
    - 30% - на удовлетворительном уровне
     
    - В школе созданы условия для успешного решения проблем стоящих перед МО и МС 45% кабинетов представляют возможности для решения широкого спектра задач образовательной программы
    40% в области дифференцированного контроля за уровнем обучения
    15% на удовлетворительном уровне
    3 кабинета из 5 в начальной школе, 13 в старшей школе – учебно-методические