Различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства сотрудников ОУ.
Планирование и координация методической работы традиционно осуществляется методическим советом, в состав которого входят руководители методических объединений. Организационно методическая работа строится по схеме:
Методический совет —предметное —МО учитель
Методический совет одновременно является экспертным советом, осуществляет анализ учебных планов, программ, результатов инновационной деятельности, члены МО входят в состав аттестационной комиссии.
Весомый вклад в дело повышения педагогического мастерства учителей вносят методические объединения. Структура их традиционна
− Объединяются по преподаванию одного предмета (методические объединения русского языка и литературы, иностранных языков)
− цикловые (по преподаванию смежных предметов-естественно-географический, математики и физики, художественно-эстетический)
− методическое объединение начальных классов
Формы организации методической работы в школе следующие:
− повышение квалификации
− педагогические чтения, семинары-практикумы, конференции
− тематические заседания методических объединений
− проведение смотров-конкурсов творческих работ
− методические оперативки
− творческие отчеты отдельных учителей, получивших общее признание за их мастерство и опыт.
Администрация, члены методического совета определили приоритетным направление в методической работе по совершенствованию педагогического мастерства учителя:
− курсы повышения квалификаций
− обобщение педагогического опыта на районных и школьных методических объединениях
− школьные курсы повышения квалификации
− самообразование учителей
Заседания методических объединений проводятся не реже 1 раза в четверть, где рассматриваются различные вопросы, связанные с насущными проблемами школы, обобщается и распространяется опыт работы учителей.
Методическая тема школы и вытекающие из нее темы МО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой.
Тематика заседаний отражает также основные проблемные вопросы, стоящие перед МО. Заседания тщательно готовятся и продумываются, выступления и выводы основываются на анализе, практических результатах.
В плане повышения квалификации учителей школы через школьные МО каждое объединение включает в план работы 1 занятие из общего курса повышения квалификации педагогов.
В начале учебного года утверждается план участия учителей в районных и внутришкольных конкурсах.
Созданы межпредметный творческие группы для работы над созданием условий обучения в индивидуальном темпе и уровне учащихся, по интересующим методическим проблемам.
Учителя школы принимают активное участие в заседаниях районных методических объединений, обобщают свой опыт работы, участвуют в научно-практических конференциях, конкурсах.
Руководители МО систематически проводят работу по обобщению опытом (что изменилось в работе педагога, какие результаты, какие методы наиболее эффективны).
В плане методической работы школы обязательным является конкурс «Учитель года», победителям рекомендуется участие на уровне района.
Взаимопосещение уроков планируется с учетом индивидуальных потребностей учителей (посещение не только внутри МО).
Организовано постоянно действующее проведение рейтингового опроса учащихся об уровне проведения различных мероприятий.
Серьезным направлением работы МО и администрации является постоянное совершенствование педмастератсва учительских кадров. В первую очередь – это, конечно, школьные семинары, педагогические советы, в подготовке которых участвуют все МО, выдвигая для выступления своих представителей, нарабатывая рекомендации, внося свои изменения и предложения, учитывая злободневность поднятой проблемы, передовой педагогический опыт.
Среди учителей школы проведено деление на три группы:
I. творчески работающие
II. учителя с установившимся стилем работы
III. учителя, требующие успешного внимания со стороны администрации
Перед каждой группой поставлена задача:
I. методика внедрения новых технологий, подготовка и приведение цикла уроков по особо западающим вопросам педагогической практики
II. создание и участие в работе консультативного пункта по проблемам технологии преподавания
III. организация и проведение постоянно действующих семинаров.
Анализируя выполнение поставленных задач перед методической работой школы, можно отметить, что:
- большинство открытых уроков и мероприятий проходят на хорошем методическом и организационном уровне.
Отмечен рост профессионального уровня учителей.
|
2005/2006 |
2006/2007 |
Высокий |
25% |
27% |
Достаточно высокий |
65% |
68% |
Достаточный |
10% |
5% |
Неудовлетворительный |
---- |
---- |
- возрос уровень профессиональной компетенции учителей школы по работе с уровневым дидактическим материалом и применением новых технологий обучения:
Работа с уровневыми дидактическими материалами
Высокий уровень |
5% |
Достаточный уровень |
64% |
Неудовлетворительный уровень |
1% |
Работа по применению новых технологий (методических проектов
Элементы |
80% |
Блоки |
18% |
Целые |
2% |
- 75% учителей владеют методикой индивидуализации обучения на достаточно высоком уровне
- 15% на высоком уровне
- 10% на удовлетворительном
- 25% учителей владеют методикой проведения уровневых самостоятельных работ на высоком уровне
- 45% - на достаточно высоком
- 30% - на удовлетворительном уровне
- В школе созданы условия для успешного решения проблем стоящих перед МО и МС 45% кабинетов представляют возможности для решения широкого спектра задач образовательной программы
40% в области дифференцированного контроля за уровнем обучения
15% на удовлетворительном уровне
3 кабинета из 5 в начальной школе, 13 в старшей школе – учебно-методические
|