Понедельник
06.05.2024
06:15
Поиск
Наш опрос
К какой категории посетителей вы относитесь?
Всего ответов: 220
Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Средняя
    общеобразовательная школа №15

    п.Светлый РС(Я)
     
    1. Работа методического совета школы
        Цель : выявление результативности деятельности МС в решении поставленных задач.
        МС – совещательный орган при директоре школы, способствующий решению приоритетных педагогических проблем деятельности образовательного учреждения.
        Заседания МС проводились 1 раз в четверть. На заседаниях рассматривались следующие вопросы:
          • экспертная оценка результатов научно-методической работы в школе
          • аттестация педагогических кадров
          • выполнение планов работы МО
          • представление сотрудников школы к поощрению
         Выводы: МС школы умело осуществлял деятельность работы МО, качественно подготовил аттестационные мероприятия, проводил диагностику состояния методического обеспечения образовательного процесса и методической работы школы.
         Рекомендации: направить работу МС на реализацию программы развития школы, повышение мастерства учителя по организации деятельности учащихся на уроке и внеурочное время , обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий. Провести контроль соответствия учебников Федеральному перечню, использованию ИКТ на уроке.
     
    2. Подбор и расстановка кадров
         Цель: анализ подбора и расстановки кадров. В коллективе работает 34 педагога. Из них 80% работает в данной школе более 10 лет, 4 учителя награждены знаком «Отличник образования РС(Я)», 2 – «Учитель учителей», 1- «Почетный работник Общего образования РФ». 29 учителей с высшим образованием, 5 – со с/специальным.
         4 учителя имеют высшую категорию
         18 – первую категорию
         12 – вторую категорию
         Выводы: кадровый состав имеет высокий педагогический уровень. Но учебная нагрузка учителей высокая (больше 30 часов), что не дает возможности систематически обобщать и распространять свой опыт на уровне республики, РФ; всегда творчески строить уроки и проводить каждый на высоком педагогическом уровне. Из- за отсутствия кадров слабо используется возможность преподавания предметов регионального компонента, профильного направления.
         Рекомендации: Рассмотреть вопрос о преподавании отдельных предметов совместителями (специалистами, работающими вне школы), а также привлечь специалистов для ведения элективных курсов и профильных предметов,обеспечить переход на новый БУП.
    3. Повышение квалификации
         Цель: выявление результативности повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров на результативность УВП. В 2007-2008 учебном году повышение квалификации прошли 13 человек: 9 педагогов поступили на дистанционные курсы Педагогического университета «Первое сентября»; 4-прослушали административные курсы ИПиПКРО г.Санкт-Петербург.
          Полякова Е.И- «Система практических работ по географии в 6-10-х классах»
          Волкова М.Б.- «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому Языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений»
          Царакова Н.Р-. «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому Языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений»
          Шафранская Н.К.- «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому Языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений»
          Пожидаева Н.В.- «Актуальные проблемы методики обучения химии в школе»
         Мелентьева И.Э.- «Особенности обучения школьников по программе Б.Н.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»»
         Мисюра Л.Н.- «Уравнения и неравенства в школьном курсе математики»
         Беликова В.Г.- «Текстовые задачи в школьном курсе математики»
         Выборнова Р.И.- «Проектирование уроков литературы»
         Беликов В.Д., Полякова Е.И., Волкова М.Б., Ожигова С.Г.-«Комплексный проект модернизации образования»
    Выводы: Увеличилось количество педагогов, желающих проходить курсы повышения квалификации дистанционно. В ходе выполнения выпускных работ по курсу учителями была использована дополнительная литература, изучены труды современных авторов, что, несомненно, способствовало повышению профессионального уровня педагогов.
    Рекомендации: предложить учителям обучение в Якутском региональном центре дистанционного обучения (не исключая, конечно, курсы, проводимые газетой «Первое сентября»)
     
    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
     В течение 2007/2008 учебного года в школе прошло 4 тематических, 8 итоговых педсоветов, 4 малых педсовета,1 семинар.
    ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЕДСОВЕТЫ
    1. «Цели и задачи школьного мониторинга»
    2. «Организация учебной деятельности учащихся :секрет нескучных уроков»
    3. « Мониторинг деятельности классного руководителя»
    4. « О проведении итоговой аттестации»
    ИТОГОВЫЕ ПЕДСОВЕТЫ
    1. «Цели и задачи школьного мониторинга»
    2. «Организация учебной деятельности учащихся :секрет нескучных уроков»
    3. « Мониторинг деятельности классного руководителя»
    4. « О проведении итоговой аттестации»
    5. Подведение итогов работы школы за прошлый год. Утверждение плана работы на 2007/2008 учебный год.
    6. Итоги успеваемости за I четверть
    7. Итоги успеваемости за II четверть.
    8. Итоги успеваемости за III четверть.
    9. О допуске к экзаменам в выпускных классах
    10. О переводе учащихся в следующие классы
    11. Об итогах выпускных экзаменов в 9 классе
    12. Об итогах выпускных экзаменов в 11 классе
     МАЛЫЕ ПЕДСОВЕТЫ
    1. Заседание педконсилиума по итогам успеваемости в 8Б,9АБ классах.
    2. О состоянии успеваемости и подготовки к итоговой аттестации 9, 11 классов.
    3. Адаптация учащихся 5, 10 классов.
    4. Готовность перехода ко II ступени обучения в 4 классах.
    СЕМИНАР
    Районный семинар «Проектная деятельность как одна из форм повышения качества образования»
    Выводы: Тематические педсоветы способствовали изучению новых технологий образования, поиску приемлемых форм обучения и подготовке к ЕГЭ. На семинаре по проектной деятельности, который прошёл в рамках мероприятий, посвящённых 50-летию системы образования Мирнинского района, педагоги школы обобщили 2-летний опыт работы по данной теме.
         • Тематика соответствовала основной методической теме, явилась продолжением тематических педсоветов предыдущих лет.
         • Принятие решений на итоговых педсоветах способствовали эффективной организации окончания четвертей, плановой профилактике неуспеваемости. Малые педсоветы способствовали оказанию помощи педагогам и учащимся в проблемах адаптации учащихся школы, качественной работе с родителями, проведению итоговой аттестации, оказанию помощи неуспевающим детям, при всем при этом не все решения педагогических советов выполнялись на 100% качественно и вовремя; причиной невыполнения явились большая загруженность учителей.
    Рекомендации: В 2008/2009 учебном году распределить проведение и подготовку педсоветов методическим объединениям, а также продолжить трехуровневое школьное повышение квалификации (учителя I уровня – основные докладчики и организаторы).
     
    Участие в районных мероприятиях
    Семинар «Формирование культуры здоровья в семье, молодёжной сфере и противодействие наркотизму». Фрацман З.М.(сертификат)
    Конференция «Наука. Творчество. Исследование.» Долгалова В.Д., Беланова И,В.( I и III места) РМО Подрезова И.Н. Презентация проекта.
    РМО Беланова И.В. Открытый урок.
    Акция «Открытый урок для президента РС(Я)» Воронина Н.И., Подрезова И.Н. ,Ожигова С.Г., Аленичева А.А.
    Конкурс уроков с использованием ИКТ «Учитель нового поколения» Подрезова И.Н., Воронина Н.И., Ожигова С.Г., Аленичева А.А. (сертификат)
    НПК «Шаг в будущее» Царакова Н.Р(II место).,Беликов В.Д.( сертификат)
    НПК « Шаг в будущее. Юниор.» Беланова И. В.( I место)
    Выставка декоративно-прикладного искусства Фрацман З.М.(грамота,сертификат) Конкурс социальных проектов « Я –гражданин посёлка Светлый» и « Я живу в чистом доме» Ожигова С.Г. (сертификат); «Создание виртуального музея школы» ( благодар ственное письмо МРУО) Аленичева А.А
    Конкурс чтецов-III место; Волкова М.Б.
    Конкурс сочинений-II место; Царакова Н.Р.
    «Театральная весна-2008» Царакова Н.Р.(звание лауреата),Красковская М.А. (благодарственное письмо)
     
    Участие на уровне РФ
    Научная конференция « Энергосберегающие технологии для улучшения качества жизни людей»: по Дальневосточному округу- I место, в Москве( на заключительном этапе конкурса)- III место. Исп. Кочубей Д.,уч-ся 11 кл., руководитель Беликов В.Д.
     
    Награды
    Благодарность Президента Республики Саха(Якутия) В.А.Штырова; медаль « За вклад в развитие образования и многолетнюю добросовестную работу»
    Звание «Отличник образования РС(Я)-Красковская М.А.
    Почетная грамота МО РС (Я)- Подрезова И.Н., Васинкова И.Н.
    Благодарственное письмо МО РС (Я)- Калачёва Л.В.
    Гранд года «Лучший учитель посёлка Светлый» Беликов В.Д. «За личный вклад в развитие театрального искусства Мирнинского района»,
    «Лучшая режиссерская работа», Диплом лауреата Царакова Н.Р.,
    Министерство культуры РС (Я) Благодарственное письмо за активное участие в работе РМО.Воронина Н.И. Почётная грамота Администрации г.Мирного «За верность профессии»: БеликовВ.Д.,Волкова М.Б., Полякова Е.И.,Дьяконова В.Н. Почетная грамота Администрации п. Светлый «За большой вклад….»:Пожидаева Н.В.,Ендржеевская О.В.,Подрезова И.Н.,Хузина В.П.,Дьяконова В.Н. Ожигова С.Г.,Беликов В.Д.,Волкова М.Б. Диплом за активное участие в районной выставке декоративно- прикладного искусства «Радуга севера» Фрацман З.М. Диплом за участие и победу(I и III места) во всероссийском конкурсе по энергосберегающим технологиям. Беликов В.Д.
    В нашем ОУ уже второй год проходят проектные недели, которые позволяют дополнительно раскрыть свой потенциал как учителю, так и учащимся; проведено 6 проектных недель, где и учителя и учащиеся продемонстрировали опыт применения метода проектов. В них приняло участие 70% учащихся Рекомендации: Рассмотреть вопрос об активизации деятельности учащихся и учителей в информационном пространстве (участие в конкурсах предлагаемых РФ, РС(Я), различными центрами довузовской подготовки). Активизировать подготовку учащихся к олимпиада