Понедельник
06.05.2024
00:40
Поиск
Наш опрос
К какой категории посетителей вы относитесь?
Всего ответов: 220
Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Средняя
    общеобразовательная школа №15

    п.Светлый РС(Я)

    Информация для родителей-ФГОС

    Уважаемые родители!

     2010/2011 учебный год для нашей школы ознаменован очередными экспериментами. В числе немногих школ Республики Саха (Якутия) с 1 сентября в школе реализуется новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Первоклассники нашего образовательного учреждения первопроходцы Стандартов второго поколения. Наша школа выбрана в качестве пилотной площадки неслучайно: на протяжении последних лет мы стремились к новому качеству образования, помимо знаний предполагающему воспитание и развитие наших школьников.

    Федеральный государственный стандарт второго поколения утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373.

    С 1 сентября 2011 г. все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. В этом учебном году берут на себя эту ответственность те образовательные учреждения, в которых созданы условия, к их числу относится и наша школа. В 2010/11 учебном году со 2 по 11 класс ученики будут осваивать, как и прежде, стандарт 2004 г.

    В чем отличие новых стандартов от ныне действующих?

    Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.

    Федеральный государственный образовательный стандарт - это совокупность трех систем требований:

    - требований к результату образования,

    - требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность),

    - требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.).

    В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Прежде всего, в зависимости от задач, с которыми предстоит столкнуться непосредственно школьнику и выпускнику во взрослой жизни, и разрабатывался новый образовательный стандарт. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения

    Результат образования, прописанный в стандарте, дифференцированный. Базовый, обязательный уровень описан в блоке «Выпускник научится…». Поскольку в зависимости от возможностей, интересов и потребностей учащихся освоение ими образовательной программы может выходить за рамки базовых знаний (по глубине освоения, по широте охвата), определен также повышенный, по сравнению с базовым, уровень достижений, описанный в блоке планируемых результатов «Выпускник получит возможность научиться…». Таким образом, каждый ученик сам для себя выбирает уровень достижения результатов.

    Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России

    В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы:

     любящий свой народ, свой край и свою Родину;

     уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

     любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

     владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

     готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

     доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

     выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

    Одним из новшеств стандартов второго поколения, которое будет замечено всеми участниками образовательного процесса, следует считать появление внеучебной деятельности в учебном плане школы. На нее отводится десять часов в неделю во второй половине дня, т.е. в среднем по два часа каждый день. Эти часы не относятся к обязательной учебной нагрузке. Внеурочные занятия не продолжение, а углубление базового содержания образования. Это часы учебного плана по выбору. Теперь у каждого ребенка совместно с родителями появится возможность выбрать себе интересное дело: спортивно-оздоровительные занятия, рисование, музыку и т.д.

    , В Стандарте второго поколения прописаны требования к условиям реализации Основной общеобразовательной программы начального общего образования. Наличие требований к условиям означает, что без них достижение результата невозможно. В стандарте описываются требования к информационному пространству (что является новым), к материально-техническому обеспечению, учебному оборудованию, к кадровым, финансовым условиям. Учителя начальных классов. прошли курсовую подготовку по новым Стандартам.

    В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования, меняется и система оценивания достижений учащихся. Независимая экспертиза будет направлена на оценку результата образования при переходе четвероклассников на следующую ступень обучения. Учащиеся 4х классов напишут итоговые работы по русскому языку и математике, а также комплексную работу на основе текста, которая позволит оценить сформированность универсальных учебных действий умения учиться. Особое место в новой системе оценивания уделено Портфолио. Данная форма оценивания достижений учащихся частично освоена в школе: большинство учеников с 1 класса накапливают свои результаты и представляют их как в классном, так и в индивидуальном портфолио.

    Что позволяет нам надеяться на успешное внедрение федерального государственного образовательного стандарта? Накопленный опыт интеграции основного и дополнительного образования, высокий уровень педагогического мастерства. Все это и много другое позволят создать условия для реализации Основной образовательной программы начального общего образования, прописанные в Федеральных государственных образовательных стандартах, которые в свою очередь выведут на качественно новый результат образования. Хотелось бы в очередной раз выразить признательность нашим родителям за понимание и содействие во всех наших проектах и начинаниях!