Понедельник
06.05.2024
00:03
Поиск
Наш опрос
К какой категории посетителей вы относитесь?
Всего ответов: 220
Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Средняя
    общеобразовательная школа №15

    п.Светлый РС(Я)
     

    АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
    МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ
    ЗА 2008/2009 УЧЕБНЫЙ ГОД.
    Цель анализа:
    Определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями с целью достижения поставленных перед школой задач. Методическая работа была направлена на выполнение поставленных задач и реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.
     
    Работа педагогического коллектива школы над единой методической темой
         В 2008/2009 учебном году коллектив школы продолжил работу над следующей темой: «Организация проектной деятельности учащихся» в контексте общешкольной темы: «Качество образования как основной результат учебно-педагогической деятельности», что позволило за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса учитывать интересы, склонности и способности учащихся.
         Для решения главной задачи школы «Способствовать умственному, нравственному, эмоциональному, физическому развитию личности, ее творческому потенциалу с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, в школе были созданы следующие условия:
        •  составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы: на старшей ступени обучения введен информационный профиль, в календарно- тематическое планирование введены часы на проектную деятельность
        •    создана и утверждена структура методической службы
        •    все м/о имеют четкие планы работы, вытекающие из общешкольного плана
        •   мониторинг в основе ВШК- одно из условий эффективности работы школы
        •   работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни
        •   работа по улучшению материально- технической базы школы и кабинетов
        •  работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно- методический характер и была построена на диагностической основе
     
    Диагностика особенностей ученического и учительского коллективов была продолжена по направлениям:
        •  динамика уровня профессиональной компетентности педагогов;
        •  динамика познавательной активности учащихся
    Перед методической службой школы была поставлена цель: непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации цели обеспечения изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса способствующих реализации КПМО. Для ее реализации были сформулированы следующие задачи:
    1. Продолжить работу по повышению качества обучения. Не допускать снижения качества обучения ниже районного уровня
    2. Продолжить работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости
    3. Обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий: метод проектов, отдельные элементы различных технологий открытого образования.
    4. Продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля над ЗУН учащихся с целью подготовки учащихся к ЕГЭ
    5. Продолжить работу по развитию исследовательской и проектной деятельности
    6. Продолжить работу с мотивированными учащимися на участие в предметных олимпиадах, интеллектуальных марафонах
    7. Продолжить работу по расширению единого образовательного пространства школы, используя новые технологии (Интернет, библиотека)
    8. Проводить работу по поиску новых методов в подготовке и проведению педсоветов по теме «Технология современного урока»
    9. Продолжить работу по развитию материально- технической базы
     
         В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
    •  работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность
    •  повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров
    • работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами
    • работа с м/о и творческими группами педагогов
    • индивидуально- методическая инновационная деятельность- обобщение опыта работы
    • диагностико- аналитическая деятельность
    • обновление методической оснащенности кабинетов
    • профориентационная работа
         Анализ методической работы по направлениям деятельности
    Проведение педсоветов
    В 2008-2009 учебном году были проведены следующие педагогические советы:
    • Анализ работы школы за 2007/2008 учебный год и утверждение плана работы на 2008/2009 учебный год
    • «Реализация комплексного проекта модернизации образования»
    • Анализ учебно-воспитательной работы за 1 четверть Анализ учебно-воспитательной работы за 2 четверть и первое полугодие
    • «Требования к современному уроку»
    • «Сохранение и укрепление здоровья обучающихся в образовательном процессе»
    • Анализ учебно-воспитательной работы за 3 четверть.
    • «Воспитательная функция школы в современных условиях образования»
    • Педсовет о допуске к итоговой аттестации.
    • Педсовет о переводе из класса в класс.
    • Педсовет об итогах выпускных экзаменов в 9-х классах.
    • Педсовет об итогах выпускных экзаменов в 11-х классах.
    • Малый педсовет по итогам успеваемости в 9 б классе(«Итоги 1 четверти»; «Выявление и преодоление причин неуспеваемости во второй четверти»)
     
    Все педагогические советы были подготовлены и проводились исходя из поставленных задач. При подготовке педсоветов были использованы следующие технологии их проведения: работа творческих групп, демонстрация фрагментов уроков по теме педсовета с комментариями учителя, анализ и самоанализ деятельности педагогического коллектива, составление коллажа по теме педсовета, анкетирование учащихся и родителей.
     

    Позитивная тенденция

    Причины позитивной тенденции

     
    Включение каждого педагога в анализ результатов учебной деятельности
    Заинтересованность педагогов в выработке мотивационной сферы обучения
    Делегирование управленческих полномочий каждому учителю
    Личностно- ориентированная организация работы творческих групп
     
    Негативные тенденции

    Необходимые меры по корректировке негативных тенденций

    На данный промежуток времени еще не все педагоги активно включились в работу педсоветов.
     
    Не все решения педсоветов были выполнены
     
    Представители родительской общественности не принимают участие в работе педсоветов (исключая Малые педсоветы)
    Более тщательный отбор технологий педсоветов с большим упором на личностную ориентацию в организации и проведении
     
    Более четко и продуманно спланировать систему ВШК
     
    Откорректировать структуру и создать целостную систему Управляющего совета
    Работа методического совета и методических объединений
    Было проведено 4 заседания методического совета, на которых рассматривались следующие вопросы:
    1. Планирование методической работы
    2. Курсовая подготовка педагогов
    3. Создание контрольно измерительных материалов в начальной школе
    4. Подготовка и проведение малого ЕГЭ в 9аб классах
    5. Рассмотрение наградных материалов.
    6. Выполнение учебных программ.
    7. Обобщение опыта работы педагогов.
     
    Работа методических объединений была направлена на совершенствование профессиональной компетентности педагогов, привлечению учащихся к проектной и исследовательской деятельности, создание системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями. Над этой задачей работали МО естественно-математического цикла, словесников, художественно- эстетического и МО учителей начальных классов.
     
    В соответствии с методической темой школы была продолжена работа педагогов над темами самообразования. ФИО учителя.Тема самообразования
    Аленичева А.А.          «Использование проектного метода на уроках информатики для развития творческой личности учащихся»
    Васинкова И.Н            «Формирование орфографической зоркости у младших школьников»
    Воронина Н.И.            «Поиск и апробация новых систем оценивания в условиях безотметочного обучения»
    Ендржеевская О. В      «ЕГЭ. Расширение доступности и повышения качества»
    Ендржеевский А.Ю.    «Методика преподавания физики в 7-9 классах»
    Белякова Т.А.               «Метод проектов на уроках английского языка в начальной школе»
    Шафранская Н.К.         «Дифференциация обучения на уроках литературы»
    Пожидаева Н.В.           « Актуальные проблемы преподавания химии»
    Царакова Н.Р.               «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений.»
    Мисюра Л.Н.                «Применение ИКТ на уроках математики»
    Беланова И.В.               «Развитие устной и письменной речи учащихся»
    Мелентьева И.Э.           «Коллективное творчество учащихся на уроках изобразительного искусства»
    Ожигова О.И.                «Развитие индивидуальности у младших школьников»
    Фрацман З.М.                «Моделирование женской одежды»
    Красковская М.А.          «Музыкально-театральная деятельность учащихся во внеурочное время»
    Орт Е.Я.                         «Система работы по подготовке учащихся к ЕГЭ»
    Долгалова В.Д.              «Развитие творческих способностей учащихся на уроках «Мир вокруг нас»»
    Ожигова С.Г.                 «Использование ИКТ на уроках русского языка»
    Полякова Е.И.                «Система практических работ по географии в 6-7 классах»
    Волкова М.Б.                 «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений.»
    Беликов В.Д.                 «Методика подготовки к ЕГЭ по физике: планирование занятий, организация урока, система упражнений.»
    Подрезова И.Н.             «Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления младших школьников»
    Калачёва Л.В.               «Методика работы со словарными словами на уроках русского языка»
    Беликова В.А.               «Развитие логического мышления учащихся»
    Романова З.И.              «Орфографическая работа на уроках русского языка в начальных классах»
    Степанова Л.В.            «Изучение хронологии на уроках истории в средней школе»
    Садыков А.З.                « Популяризация физической культуры и спорта с помощью СМИ»
        
         В результате повышения квалификации учителей по темам самообразования, повысился уровень владения педагогов школы инновационными технологиями образования.
     

    Технологии

    2007/2008

    2008/2009

    Игровые технологии

    87%

    87%

    Интегративная технология развивающего обучения Л.Г. Петерсон

    7%

    7%

    Использование элементов развивающего обучения в начальной школе (по системе Л.В. Занкова)

     45% 

    60%

    Проблемное обучение

    23%

    30% 

    Технология уровневой дифференциации

    30%

    64%

    Информационно- коммуникативные технологии

    34% 

    50%

    Портфолио

    10%

    12%

    Технология групповой деятельности

    70% 

    81%

    Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (по В.Ф. Шаталову)

     10%

    15%



    В планировании методической работы школы методические объединения старались отобрать тот комплекс мероприятий, который бы позволил, исходя из задач школы, наиболее эффективно их решить.
     
    На МО обсуждались следующие вопросы:
    1. Утверждение плана работы на год и календарно-тематического планирования.
    2. Проведение Проектных недель.
    3. Система работы с одарёнными учащимися.
    4. Подготовка экзаменационного материала.
    5. Подготовка к предстоящему ЕГЭ.
    6. Система мер по предупреждению неуспеваемости и пробелов знаний учащихся.
    7. Здоровьесберегающий аспект уроков.
    8. Применение новых технологий обучения на уроках.
    9. Изучение педагогического опыта коллег-педагогов.
    10. Обсуждение тем открытых уроков, планируемых в рамках Предметных недель.
    11. Отчёт педагогов по работе в рамках тем самообразования.
    12. Анализ работы МО за год.
     

    Позитивные тенденция

    Причины позитивных тенденций

    1.Активное включение всех педагогов в проведение проектных недель. 1.Проведение проектных недель было рационально спланировано и мотивировано.
    2.Можно отметить более серьёзный подход к выбору и реализации тем самообразования учителей школы в рамках методической темы школы и реализации её программы развития  2.Возросший уровень мотивации у ряда педагогов к овладению новы ми технологиями в образовании и внедрении их в урочную деятельность

    Негативные тенденции

    Необходимые меры по корректировке негативных тенденций

    Пассивное отношение ряда педагогов школы к обмену опытом и совершенствованию качества образования
     
     
    Создание такой системы деятельности учебного заведения, при которой станет невозможным продолжать профессиональную деятельность без постоянного профессионального роста и включения во все инновационные процессы школы.

     Курсы повышения квалификации и аттестация педагогов .
     
    В 1 полугодии повышение квалификации прошли – 8 педагогов, во 2-ом полугодии-5
     
    Беликов В.Д., Волкова М.Б., Ожигова С.Г., Полякова Е.И., Воронина Н.И. -«Профессиональная деятельность педагога в условиях КПМО» 72ч. Г. Якутск ИПКРО МО РС (Я)
    Волкова М.Б. «Требования к современному уроку» 24ч. г. Москва
    Воронина Н.И. «Результативность и проблематика модернизации начального образования» 72ч. г.Якутск
    Калачева Л.В., Беланова И.В «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» Министерство науки и профессионального образования РС(Я) ГОУ СПО МИТ
    Ендржеевская О.В. «Информационные технологии в работе учителя математики» 72ч ИПКРО г.Якутск
    Беликов В.Д. «Углублённое изучение физики» 72ч.г.Москва
    Белякова Т.А. «Как разработать творческие задания для уроков»72ч.г.Москва ЦДО «Эйдос».
    Красковская М.А. Индивидуальная стажировка по специальности «Гитара»72ч г.Мирный
     
    Аттестация учителей школы прошла организовано и эффективно. Все аттестующиеся создали «Портфолио». 6 учителей (Волкова М.Б., Беликов В.Д., Полякова Е.И., Ожигова С.Г., Пожидаева Н.В., Красковская М.А.) подтвердили 1 категорию.
     
    2 учителя (Васинкова И.Н., Подрезова И.Н.) повысили категории, им присвоена 1 категория.
    1 учитель (Долаглова В.Д.) подтвердила II категорию
    2 учителя (Воронина Н.И., Беликова В.А.) открыли сайт, разместили «Портфолио», сдали экзамен на «отлично». Оценка деятельности педагогов независимыми экспертами МО РС (Я) на высшую категорию подтверждена.
     

    Позитивная тенденция

    Причины позитивной тенденции

    Продолжение роста профессионального уровня педагогов  Заинтересованность педагогов в позитивном изменении качества учебного процесса
    Повышение категорийности педагогов Заинтересованность в личном росте, в повышении оплаты труда

    Негативные тенденции

    Необходимые меры по корректировке негативных тенденций

    Равнодушное отношение ряда педагогов школы к росту своей профессиональной деятельности Создание такой системы деятельности учебного заведения, при котором станет невозможными продолжать профессиональную деятельность без постоянного профессионального роста
      
      
       Обобщение и распространение опыта работы
     
    Обобщение и распространение опыта является неотъемлемой частью профессионального роста педагога.
    Аленичева А.А. Республиканская научно-практическая конференция «Современные тенденции в развитии дуального образования в Республике Саха(Якутия). Доклад « IT – классы « под ключ»»; мастер-класс « Альбом «Школьные годы»» с.Сунтары
    ОЦ «Школьный университет» г. Томск Участие в круглом столе и успешная презентация темы: «Метод обучения школьников программированию Flash-студия»
    Проведение курсовой подготовки учителей по компьютерной грамотности - рук. курсов.
     
    Воронина Н.И. Защита «Портфолио» на республиканском уровне.
    Беликова В.А. Защита «Портфолио» на республиканском уровне.
    Васинкова И.Н. РМО Представление реферата и презентации на тему: «Мотивация учебной деятельности школьников на выходе из начальной школы»
    Ендржеевская О.В. Участие в республиканской олимпиаде учителей математики (г.Якутск)- 15 место Участница республиканского форума математиков РС(Я).
    Ожигова О.И.Выступление на районном семинаре «Индивидуальный маршрут в системе обучения» . Доклад «Индивидуализация обучения детей с ограниченными возможностями»
    Беликова В.А.,Ендржеевская О.В..Ожигова С.Г.,Волкова М.Б. приняли участие в проведении дистанционного пробного ЕГЭ для учителей, проводимого МО РС(Я). Результат команды участников составил «5» баллов.
    Садыков А.З. Участие в республиканском конкурсе молодых педагогов.
     
    Проведение открытых уроков
     
    Республиканский и районный уровень.
    Ожигова О.И.- Районный конкурс уроков по истории алмазодобывающей промышленности (Благодарность) Районный конкурс уроков «У светофора нет каникул»
    Подрезова И.Н.- победитель в номинация «Урок просвещения» Воронина Н.И.- сертификат участника
    Долгалова В.Д. -открытый урок по окружающему миру с приглашением подготовительной группы детского сада, родителей.
    Калачёва Л.В.- Районный конкурс «Урок нового поколения с поддержкой ИКТ»(подведение итогов в октябре 2009)
     
    Школьный уровень
    МО естественно- математического цикла.
    Ендржеевская О.В, 5А «Действия с обыкновенными дробями». На открытом уроке были представлены активные формы обучения: ИКТ, интеграция предметов, работа в группах. Представлены возможности проведения урока с помощью компьютера: увеличилась сменность заданий, направленных на анализ усвоения материала, возможность сотрудничества и самооценки. «Линейная функция и её график» 7-а На открытом уроке были представлены способы работы с интерактивной доской.
    Пожидаева Н.В., 11А «Формула любви» На проекте группы учащихся представили «любовь» с точки зрения психологии, литературы, химии и биологии, философии. Материал был нов, интересен. Формы представления разнообразны: выступление литературного критика, мини- симпозиум психологов, «Лекция в ВУЗе», подбор слайдов «Любовь в мире животных»
    Мисюра Л.Н., 8Б ««Нешкольные доказательства» теоремы Пифагора» Учащиеся подобрали интересный материал об истории жизни и деятельности Пифагора, показали несколько презентаций с нетрадиционными доказательствами теоремы. Провели анализ доказательств и выбрали самый приемлемый.
    Полякова Е.И., 7А «Народы и страны» Учащиеся представили фильмы, созданные ими, о жизни пигмеев, племени майя, буменов и арабов. Учителем был предложен долгосрочный проект до 10 класса - создать «Золотой фонд кабинета географии». Изучено много дополнительного материала, отобраны самые интересные факты. Материал привлекает яркостью и умелым представлением.
    Степанова Л.В. 7-аб, 11 классы «Пётр I и его эпоха» На открытом уроке был представлен индивидуальный проект, проведена дискуссия о роли русского царя в истории России «Гений или злодей» Учащиеся показали хорошие знания, умение аргументировать свои высказывания .
     
    МО учителей русского языка и английского
    Ожигова С.Г., 7Б «Зимушка – зима» Проект краткосрочный. В течение двух уроков учащиеся создали газеты на тему «Зима», представили информацию об особенностях построения газеты, расположения статей, раскрыли красоту зимнего пейзажа. Интересны созданные заметки по пейзажным зарисовкам и стихи, созданные в японском стиле хокку. Составление «Портфолио» 9а Учащимися представлены презентации о структуре ученического «Портфолио», «Как написать автобиографию», составление «Резюме». На презентации проекта учащиеся применили полученные знания: вариативно написали автобиографию, резюме для поступления на работу в строительную фирму. Высказали мнение о значимости данной информации.
    Шафранская Н.К. 9Б Литературно- музыкальная композиции, посвященная памяти А.С. Пушкина. На открытом уроке очень проникновенно были прочитаны наизусть стихотворения о жизни и смерти поэта. Показан фильм о Свято- Успенском монастыре, родовом захоронении Пушкиных. В течение всего урока сохранялась обстановка торжественности и таинство прикосновения к великому творчеству А.С. Пушкина.
    Волкова М.Б., 5Б, 7А «Библиотека от А до Я» Проект подготовлен совместно 5 и 7 классами. Проведено исследование читательского интереса учащихся нашей школы, представлены «Золотые полки библиотеки», возможности медиотеки, проект «Библиотека будущего». Целью проекта было вызвать у учащихся интерес к чтению как художественной, так и периодической литературы.
    Царакова Н.Р. Спектакль «Прости за…» В спектакле поднимаются проблемы нравственности, ответственности человека за свои поступки, звучит призыв к милосердию. Победа добра над злом кажется очевидной, что говорит о глубоком подтексте выбранной пьесы. Творческий союз учителя и учащихся помогли раскрыть индивидуальные способности всех участников проекта, создать доброжелательную атмосферу сотрудничества. Проект « Н.В.Гоголю посвящается» 8аб На презентации проекта были представлены факты из жизни и творчества великого писателя, выставка фотографий и книг из школьной библиотеки. Интересны были вопросы викторины. Наиболее, конечно, запомнилось выступление группы артистов, где великолепно была сыграна сцена из комедии «Ревизор»
    Орт Е.Я., 8А «Международный язык №1» Инсценированная презентация, выпуск газет, составление карт, рассказ об истории языка, масштабах его применения, значимости в мире способствовали достижению основной цели урока: доказать, что английский язык - международный язык №1. Интересно проведена рефлексия урока - это «оценочный лист», выданный каждой группе, где дана оценка каждому участнику своей группы и оценка защиты проекта товарищами.
    Белякова Т.А., 3А Результатом проекта стало наглядное пособие «Что ест кролик». Инсценировка, аппликация, диалоги создали атмосферу творческой лаборатории, где отрабатывалась лексика, умение строить предложения, отбирать необходимый материал.
     
    МО художественно- эстетического цикла
    Фрацман З.М., 9А «Вязание» Представлены презентации об истории вязания, большой объем информации о пряже, вязании шалей, подобраны слайды с различными моделями. Результатом стало не только представление информации, но и ответ на вопрос: «Для чего нужны изделия, выполненные самостоятельно или по индивидуальному заказу».
    Красковская М.А. Спектакль «Была мечта» Сочетание музыкальных зарисовок, танцевальных номеров и всеми известной сказки «Бременские музыканты» в современной интерпретации создали ощущение легкости и маленького праздника. Победа любви, значимости добрых отношений между родителями и детьми, доверии отвечают на один волнующий молодежь вопрос: «Как стать счастливыми?»
    Мелентьева И.Э. 7-а « Её величество Линия» На уроке были представлены исторические сведения развития архитектуры, чертежа, чертежи учащихся как индивидуальные творческие работы .
     
    МО учителей начальных классов
    Воронина Н.И. 3А «Существительные одушевленные и неодушевленные» На открытом уроке учитель показал применение активных форм обучения: ИКТ, задания развивающего характера, работу с первоисточниками, индивидуальную и групповую формы работы. Важно отметить соблюдение требований к современному уроку: самооценку, развитие ключевых компетенций школьников. Проект «Красная книга Якутии» Продуктом проекта стала книга о животных, занесенных в «Красную книгу Якутии». Книга занимает почетное место в нашей библиотеке. В поиске информации и оформлении учащимся оказали большую помощь их родители.
    Беланова И.В. 4Б «Лекарственные растения» На презентации учащиеся представили аптечный вариант лекарственных растений, приготовленные отвары по домашним рецептам, рассказали о их пользе и применении. Выпустили блокнот о лекарственных растениях. Учащиеся обменялись информацией, дополняя друг друга, что дало возможность расширить их знания о растениях и получить много полезной информации.
    Подрезова И.Н. 4А Презентация проекта «Русские валенки» (призера Региональной НПК «Шаг в будущее. Юниор») На презентации учащимися 4-х классов была представлена история происхождения валенок, их производство, экологическая значимость данного вида обуви. Выставка валенок, изготовленных ученицей, вызвала неподдельный интерес у учащихся.
    Романова З.И. 2Б «Животные и растения из «Красной книги» Рисунки, подделки, изготовленные учащимися, подобранная информация о растениях и животных гармонично сочетались с чтением стихотворений, инсценировками, играми. Придумывание учащимися своих «Экологических знаков», «Правил друзей природы» дают хорошую почву для экологического воспитания школьников и развития интереса к предмету.
    Ожигова О.И. 1А «Как появилась одежда» На уроке была представлена информация об истории одежды, показ рисунков, одежды для разных случаев, мини- проект «Я в маскарадном костюме». Проведена игра «Одень модель». Первоклассники чувствовали себя комфортно, работали с большим интересом.
    Долгалова В.Д. 1Б «Мяукины беседы» На презентации были представлены породы кошек и их особенности. Исследование одной из учениц о своей домашней кошке вызвал интерес одноклассников. Также заинтересовали выставка рисунков, стихотворения, обсуждение привычек и повадок представительниц семейства кошачьих . В конце урока учащиеся пришли к выводу о необходимости бережного отношения к животным.
    Калачева Л.В. 3Б «Словарные слова» Продукт проекта- «Веселый словарик» включает в себя шарады, загадки, ребусы, рисунки, кроссворды. Лексическое значение слов, морфологические признаки, их этимология представлены в нестандартной форме, что дает возможность упростить работу по изучению словарных слов.
    Васинкова И.Н. 2А «Путешествие по морю орфографических знаний» «Путешествуя» по островам, учащиеся с интересом принимали участие в выполнении заданий различного типа. Продуктом проекта стал сборник, в который вошли занимательные задания и исторические факты об именах собственных, шипящих, Ъ и Ь знаках, сказки, придуманные учащимися ребусы и загадки.
     
    Олимпиады, интеллектуальные марафоны, проектная деятельность
     
    Республиканская научно- практическая конференция «Шаг в будущее»- Ендржеевская О.В. (руководитель) III место, секция «Математика и физика» г.Якутск.
    Региональная научно- практическая конференция «Шаг в будущее»
    г.Мирный- Ендржеевская О.В. (руководитель) секция «Математика». Лауреаты конкурса: Минякина Т., Водолазский В. «Главная тайна планеты сокровищ. Математическая версия»
    Подрезова И.Н. (руководитель), секция «История и краеведение», проектная работа «Русские валенки», Свистак Катя II место. Всероссийский конкурс  
     
    «Письмо моей семье»
    Волкова М.Б.- 7 учащихся Беланова И.В.- 2 учащихся
    Подрезова И.Н.- 2 учащихся
    Ожигова С.Г.- 2 учащихся
    Царакова Н.Р.- 1 учащийся «Русский медвежонок»
    Ожигова С.Г.- 20 учащихся
    Шафранская Н.К.- 6 учащихся
    Подрезова И.Н.- 6 учащихся (4а класс)
    Калачева Л.В.- 4 учащихся (3б класс)
    Васинкова И.Н. -7 учащихся (2а класс)
    Волкова М.Б.- 11 уч